Канал магии и эзотерики
Эзотерика для начинающих

Теория перехода в 5 измерение

 

Основы живого питания

Статистика сайта


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека
Flag Counter

195085592

Авессалом Подводный строит свою концепцию эволюции человеческой личности , основываясь на разработанной им структурной энерго-информационной модели человека.

Оказывается, переход со ступени на ступень развития достаточно четко коррелирован с последовательной активацией чакр, начиная с муладхары и заканчивая сахасрарой. Каждой чакре, как мы знаем, соответствует свой спектр вибраций, а вместе с ним – свои характерные потребности, интересы, когнитивные способности, особенности этики и т.д. Активация чакр происходит независимо (или почти независимо) в разных телах, что примерно соответствует разным линиям развития в модели AQAL. Хотя, конечно, корреляции имеют место, и развитие одних тел может способствовать развитию других, но это вовсе не обязательно.

Авессалом Подводный выделяет пять уровней развития человека.

Первый уровень – инфантильный.

Инфантильные люди живут исключительно сегодняшним днем, для них характерны отсутствующее или неразвитое чувство ответственности, изворотливость, лживость, и в то же время – легкость в общении, поверхностное обаяние, которое, впрочем, тает при более близком контакте. Эти люди легко впадают в зависимость. Их основной жизненный пафос – выживание, что как раз характерно для активной муладхары. В нормальных условиях воспитания и развития человек проходит эту стадию годам к десяти, иногда – гораздо раньше. Однако многие выходцы из неблагополучных семей так и застревают на этом уровне на всю жизнь. Беда в том, что научить чему-либо инфантильного человека можно только из-под палки, а великовозрастные митрофанушки на это не больно-то согласны. Остается еще небольшой шанс: увлечься по-настоящему чем-то или кем-то стоящим и за счет энергии этого вызова подняться на следующую ступень.

Инфантильный человек в принципе не способен создать прочную семью, воспитать детей.

В классификации Кук-Гройтер инфантильному уровню приблизительно соответствуют досоциальная, импульсивная и защищающая стадии (перспектива 1-го и 2-го лица). Стадия, ориентированная на правила, знаменует собой переход к следующему, подростковому уровню.

Второй уровень – подростковый.

У Авессалома Подводного этот уровень охватывает чрезмерно широкую полосу спектра вибраций – сразу две чакры, свадхистхану и манипуру. Я думаю, так произошло оттого, что подростковый уровень Подводному не слишком интересен: в самом деле, мэтру с «подростками» скучно иметь дело. Но я все же полагаю, что имеет смысл разбить этот уровень на два: младший и старший.

Итак, младший подростковый уровень характеризуется пробуждением энергий свадхистханы со свойственными им потребностями в сексуальном удовольствии и близости, причастности, принадлежности к социальной группе. Этому уровню присущи, прежде всего, жесткая групповая этика, на которой основана жизнь в группе (жизнь «по понятиям»), и высокая сексуальная активность. «Младшему подростку» важно быть «как все». Появляется чувство ответственности перед группой, обретает смысл слово «надо»; в то же время, в группе царит круговая порука, то есть ответственность перед «внешним миром» еще не личная, а групповая. Людям этого уровня развития свойственны религиозность, которая, по сути, является законнической, основанной на жестких правилах и запретах, и всяческие суеверия.

Младший подростковый уровень был нормальным средним уровнем развития членов русской сельской общины до начала столыпинских реформ.

На младшем подростковом уровне часто застревают рядовые члены бандформирований и религиозных сект, низшие армейские и полицейские чины, проститутки, а также некоторые домохозяйки. Стимулом к росту для человека, находящегося на этом уровне личностного развития, чаще всего служит чей-то признанный авторитет, и хорошо, если этот авторитет – не криминальный, а, скажем, отцовский.

В классификации Кук-Гройтер младшему подростковому уровню приблизительно соответствуют ориентированная на правила стадия (перспектива 2 лица) – все еще до-конвенциональная, – и стадия конформиста (перспектива 3-го лица) – низшая конвенциональная.

При активном включении энергий манипуры происходит переход на следующий, старший подростковый уровень. Основной пафос здесь – успех, материальный, карьерный, профессиональный и семейный. Характерны достаточно высокое чувство ответственности, самодисциплина, трудолюбие, стремление к образованию (поскольку оно полезно), зачастую – перфекционизм, атеизм. «Старший подросток» способен трудиться на совесть, планировать и исполнять задуманное. Он может быть хорошим, ответственным семьянином, а может – неплохим руководителем. «Старших подростков» полно среди директоров предприятий, старших офицеров, ведущих политиков и важных чиновников. Как функционеры, они вполне устраивают социум.

Но это еще не полноценная, самодостаточная личность. «Подросток» – и «младший», и «старший», – не отделяет себя от социума, не ставит перед собой своих личных целей, таких, например, как что-то познать ради самого познания, усовершенствовать себя ради себя самого: соответствующие потребности пока не пробудились. Семейным, профессиональным и политическим эгрегорам их дальнейший рост, как правило, не нужен.

Однако на этой ступени впервые становятся возможны качественная глубинная психотерапия и сознательная работа над своим личностным ростом.

Нужно отметить, что «подросток» может быть очень умным и широко образованным: ментальное развитие порой значительно опережает развитие по другим линиям.

В классификации Кук-Гройтер старшему подростковому уровню приблизительно соответствуют стадии эксперта (перспектива 3-го лица) и рационалиста (расширенная перспектива 3-го лица).

Само цивилизованное человечество, надо признать, в целом находится ныне на старшей подростковой стадии развития. «Общечеловеческие ценности», столь любимые западным обществом, – атрибут следующего, юношеского уровня развития, порожденный вибрациями анахаты, – это всего лишь одна опережающая линия среди многих. Насаждаются же эти ценности явно силовыми методами манипуры.

Россия, похоже, прочно, начиная еще с Горбачева с его «перестройкой», застряла в состоянии перехода с младшего на старший подростковый уровень, – а воз и ныне там.

Включение энергий анахаты знаменует важный переход к пост-конвенциональным или системным стадиям развития, из которых первая – юношеская.

Юношеский уровень развития характеризуется пробудившимся «Я»: человек начинает чувствовать и осознавать, что он – нечто большее, чем просто социальная единица. Перед ним зажигается «путеводная звезда», начинает маячить смутная перспектива чего-то высшего, божественного, – и в то же время неразрывно связанного с его собственной природой. Человек слышит «зов» – и устремляется к нему. Этот зов пока что смутен, не отчетлив, но как он прекрасен! Юношеский уровень, вероятно, самый счастливый из всех, не считая, быть может, наивысшего на сегодняшний день – интегрального.

На юношеском уровне к человеку возвращается религиозность, но не законническая и чисто формальная, а максимально возвышенная и свободная. В то же время, эта религиозность, как и все высшие устремления «юноши», крайне не отчетлива и потому лишена значительной доли своей силы, импульса к действию. «Юноша» пока что не знает, чего он хочет, – зато очень хорошо знает, чего не хочет: возвращения к «добровольному рабству» старшего подросткового уровня. У него появляется смутное ощущение того, что его «ведут», то есть, говоря религиозным языком, становится заметной (хотя еще не двусторонней) связь с Ангелом-хранителем.

«Юноша» по сравнению с «подростком» выглядит более безалаберным, он, кажется, утрачивает изрядную долю ответственности, хотя это и не совсем так: он уже не чувствует себя столь многим обязанным социуму, зато у него начинает вырабатываться чувство ответственности перед самим собой, то есть, по сути, перед Высоким эгрегором. Начиная с юношеского уровня, человек действительно отвечает за свои слова, поступки и свершения, как самостоятельная личность.

На смену и в дополнение потребности в успехе приходит потребность в самореализации, а потребности в приобретении знаний – потребность в Истине.

Слабость юношеского уровня – в мечтательности, склонности к фантазиям, разбросанности и прекраснодушии. «Юноше» не достает четкости, собранности и воли. «Юноша бледный со взором горящим» – не закаленный боец, а, скорее, философ, не просмоленный всеми ветрами вахтенный матрос, а всего лишь юнга.

В классификации Кук-Гройтер юношескому уровню приблизительно соответствует стадия индивидуалиста (перспектива 4-го лица).

Переход с юношеской ступени на более высокую – зрелую, – как правило, бывает мучительным и сопровождается глубоким личностным кризисом роста. Этому переходу идеально соответствует предельно честная, до боли щемящая и трагичная философия экзистенциализма.

Зрелый уровень развития характеризуется, прежде всего, тем, что достигший его человек от мечты переходит к делу: он, в отличие от «юноши», не смутно догадывается, а точно знает, что ему нужно, и осуществляет задуманное на деле. Вы скажете, что «подросток» тоже может быть всецело поглощен делом. Разница состоит в том, что «подросток» – раб своего дела и ведущего его эгрегора, а зрелый человек – хозяин своего дела и партнер эгрегора. Зрелый человек способен создавать, выполнять и доводить до конца долгосрочные стратегические программы, временная протяженность которых может составлять годы и десятилетия.

Когда человек только вступил на зрелый уровень развития, ему бывает очень трудно согласовать между собой разные стороны своей жизни, разные программы, то есть одновременно взаимодействовать на зрелом уровне с несколькими эгрегорами. Осваиваясь на зрелом уровне, развиваясь, исследуя новые возможности, он постепенно учится этому сложному искусству, приобретая полноценное системное видение и мышление.

Зрелый человек может быть довольно тяжел в общении. Он зачастую предельно требователен не только к себе, но и другим людям, порой бывает резок, бескомпромиссен, если это нужно для дела. По контрасту с «юношей», он – прагматик. Окружающим, особенно не достигшим даже юношеского уровня развития, он может показаться, черствым, жестоким, бесчувственным человеком. Но этические принципы его, даже непонятные другим людям, сильны.

Ведущая чакра – вишудха: зрелому человеку важно довести все до совершенства, и он умеет ценить совершенство в других. Этому уровню как нельзя более соответствует кастанедовский пафос «безупречности».

На зрелом уровне Эго человека достигает наивысшей фазы своего развития, оно наиболее цельно и сильно. На более высоком, интегральном уровне развития человеческой личности Эго утрачивает свой самодовлеющий характер и постепенно превращается в управляемый функциональный инструмент.

Замечательный портрет зрелой личности дан в «Герое нашего времени» Михаила Юрьевича Лермонтова. Печорин эгоистичен, умен, целен, трезв, насмешлив, порою зол; окружающим он непонятен и неприятен. Но он – действительно выше их всех, и намного выше. (Я благодарен психологу Вячеславу Вершинину за это точное наблюдение.)

В классификации Кук-Гройтер зрелому уровню развития соответствует автономная стадия стратега (расширенная перспектива 4-го лица).

Людей, достигших интегрального уровня развития, – сознающих конструкт, согласно Кук-Гройтер, – в мире считанные единицы, и каждый из них уникален. О каком-либо глубоком обобщении говорить пока еще слишком рано.

Эти люди обладают реализационной властью и устойчивым каналом связи с Высочайшим эгрегором; то, что зрелому человеку дается с великим трудом, через силу, выходит у них легко и просто, как бы само собой.

Можно с уверенностью утверждать, что люди интегрального уровня более легки в общении, светлы и жизнерадостны, чем зрелые люди, – чем-то они вновь неуловимо напоминают «юношей», но, в отличие от «юношей», они не тянутся к далекому свету путеводной звезды, а сами излучают свет, – рядом с ними легко, надежно и ясно; и это, пожалуй, все то общее, что мы можем о них сказать.

Об «алхимиках» и «магах», о которых пишет Кук-Гройтер, вообще, по-моему, лучше умолчать, дабы не увлечься легендой.

Тот уровень развития, которого потенциально может достичь каждый конкретный индивид, определяется поставленной перед ним кармической задачей (строго говоря, в данной инкарнации).

Поставленной – кем? Надо полагать, Высочайшим эгрегором или, другими словами, его Ангелом-хранителем.

Итак, перед каждым человеком стоит его личная кармическая задача, решение которой, даже если она скромна, приносит человеку истинное удовлетворение, тогда как попытка решить высокую, но не свою задачу ничего, кроме тревоги и тоски, не приносит.

Чем выше кармическая задача, стоящая перед человеком, тем более обще и абстрактно она формулируется и тем больше свободы оставляет в путях и способах своей реализации.

Кармическую задачу изменить или отменить невозможно, – или же для этого требуется умереть. Но умереть «правильно», чтобы последующая инкарнация не оказалась еще хуже предыдущей. (О смысле, который мы вкладываем в слово «инкарнация», поговорим особо в надлежащем месте.)

Хочется сказать несколько слов о том, кто таков «духовный учитель» и как эта роль соотносится с иерархической структурой уровней развития личности.

Говоря кратко, настоящий духовный учитель – это живой канал для ученика к достаточно высокому эгрегору, с которым у учителя налажена устойчивая связь. Чем выше и «тоньше» эгрегор, тем выше и «тоньше» учение. Хороший учитель со временем передает полностью сформировавшийся канал в распоряжение ученика, когда эгрегор сообщит ему, что ученик готов.

Понятно, что уровень ведущего эгрегора напрямую связан с уровнем личностного развития самого учителя. Если учитель и ученик стоят на одной ступени развития, то можно говорить лишь о взаимном общении, а не об учительстве. Если учитель лишь на одну ступень обгоняет ученика, то взаимопонимание между ними максимально полно, однако уровень ведущего эгрегора для ученика еще не слишком высок. Такое обучение идет чрезвычайно быстро, но столь же быстро себя исчерпывает. При опережении на две ступени (уровень учителя – интегральный, уровень ученика – юношеский; или уровень учителя – зрелый, а уровень ученика – старший подростковый; или уровень учителя – юношеский, а ученика – младший подростковый) взаимопонимание порой затруднено, но все еще возможно, зато импульс к развитию и высота, которую ученику предстоит взять, огромны. При разрыве в три ступени взаимопонимание и, следовательно, ученичество вряд ли осуществимы.

Зрелому человеку духовный учитель – в полном смысле этого слова – не нужен. Он сам определяет, чему учиться и у кого, а Высокий эгрегор по мере необходимости посылает ему подходящих учителей.

Тонкая структура уровней развития личности. Динамика личностного роста

Основной тон вибраций каждой чакры расщеплен на семь подуровней, окрашенных в соответствии с вибрациями всех семи чакр. Если основной тон, отвечающий энергетике ведущей чакры, определяет основной жизненный пафос человека, его главную базовую потребность, род его деятельности, то подуровни задают стиль, в котором все это выражается и осуществляется. Скажем, крупный руководитель, живущий и действующий в вибрациях манипуры, может быть жестким, требовательным, авторитарным, делающим ставку на безусловном подчинении, авторитете власти и дисциплине, – в этом случае он действует в стиле манипуры; он может быть демократичным, прислушивающимся к мнению окружающих, – в этом случае у него включен стиль анахаты, ну, а, скажем, начальник, создающий структуру своей организации по семейному принципу, придерживается стиля свадхистханы.

Поскольку развитие человека напрямую связано с развитием его чакр, то на описанный в предыдущем разделе спектр уровней развития личности, соответствующих активным чакрам, накладывается «тонкая структура» подуровней или стилей, аналогичная тонкому расщеплению квантовых энергетических уровней атома, входящего в состав молекулы. В соответствии с этими подуровнями, люди, находящиеся на одном и том же уровне развития, могут вести себя по-разному: у них реализуются разные стили (энергетические и, как следствие, поведенческие, эмоциональные, ментальные и т.д.).

Так, «старший подросток», находящийся на уровне манипуры и подуровне свадхистханы, будет разительно отличаться от «старшего подростка», достигшего подуровня вишудхи: первый поразит своей милой душевностью и ленью, а второй – жесткой собранностью и целеустремленностью.

Важно то, что развитие идет по последовательным ступеням не только в смысле перехода с уровня на уровень, но и при переходе с одного подуровня на другой в рамках одного уровня развития. При этом критическим является момент, когда подуровень начинает обгонять уровень: человеку становится тесно в рамках своего уровня, приходят переосмысление, разочарование в прежних приоритетах, появляется стимул к дальнейшему трансформационному росту. Поэтому «дуплеты» типа «манипура-манипура» или «анахата-анахата» являются переломными моментами в развитии, – фактически, началом перехода на новую ступень роста.

Существует риск «перепутать» достигнутый уровень с подуровнем, – разумеется, в ментальной модели, особенно, если человек знаком с теорией и на практике занимается своим личностным ростом. Данная ловушка в наше время широко распространена, и в нее уже попались многие, мнящие себя «зрелыми» и чуть ли не «интегральными» людьми, а на деле пребывающие на уровне манипура-вишудха или манипура-аджна, то есть – «старшие подростки» с сильно опережающим развитием ментального тела. Им очень хочется быть «зрелыми» и «интегральными», но в реальности, по своим актуальным базовым потребностям и непроизвольным эмоциональным реакциям, они находятся на старшем подростковом уровне. Именно таков критерий тестирования: проверьте, как Вы (или интересующий Вас индивид) реагируете на действительно важные и острые житейские вещи, а не на словесные и умственные конструкции. Человек вишудхи, каков бы ни был его стиль или подуровень, будет стремиться к безупречности, красоте и совершенству, а человек аджны в любом случае проявит мудрость. И ни один из них не станет «продавливать» свое мнение и самоутверждаться за счет оппонентов. Если же нет – значит, произошла подмена.

Таким образом, тонкую структуру уровней (стадий развития) и подуровней (стилей) нельзя игнорировать ни в энергетической модели личности, ни в модели эволюции. Все 49 ступенек проявляются и важны в каждом тонком теле человека.

Наряду с подуровнями, можно говорить и о еще более тонкой структуре – тончайшей «паутинке» нюансов или модальностей, наложенных на стили и также соответствующих семиричной системе чакр. Этими модальностями стилей человек, в принципе, может управлять по своему желанию, – вот где открывается сравнительно безопасное поле для экспериментов!

Фактически, различные комбинации уровней, стилей и модальностей во всех телах, взятые в динамике, формируют систему социальных ролей человека, определяя его основные жизненные сюжеты. Траектория устойчивого скачкообразного движения в этом сложном, многомерном пространстве изображает путь личностного развития данного человека.

Автор статьи: Алексей Рябов

В статье использованы работы Кена Уилбера, Сюзанны Кук-Гройтер, Абрахама Маслоу, Авессалома Подводного и Марка Пальчика.

 

Подписка на новости

Введите ваш e-mail

Сервис от FeedBurner


banner
Эзотерика для начинающих

Кто и зачем может учиться магии? Магия наука, искусство или религия?

 

Беседы о Магии проводятся каждый четверг в 22-30.

Вход здесь

Смотрите записи
Бесед о Магии

Здесь

Талисманы и артефакты

Талисманы и артефакты

Каждый четверг в Европейской школе магии "Sphinx Vision" открытые беседы о Магии.

Вход здесь

Copyright © 2015. All Rights Reserved.