Канал магии и эзотерики

Статистика сайта

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека
Flag Counter

195085592

Ученые впервые наблюдали обеднение галактик из-за черных дыр

Астрофизикам из США, Великобритании и Испании впервые удалось наблюдать, как сверхмассивная черная дыра порождает мощный ветер, который изгоняет газ из галактики. Результаты своих исследований авторы опубликовали в журнале Nature, а кратко с ними можно ознакомиться на сайте НАСА.

Ученые заметили, что наличие гигантской дыры в звездной системе приводит к возникновению сильных потоков частиц из ее аккреционного диска, разгоняющихся до релятивистских скоростей (в данном случае — около четверти скорости света). Этот космический ветер с энергией, в триллион раз превышающей энергию солнечного излучения, выгоняет из центра галактики газопылевые облака, которые служат основным материалом звездообразования. Таким образом из центральных областей галактики ежегодно удаляется материя массой около 800 солнц.

Галактика IRAS F11119+3257 расположена в созвездии Большой Медведицы и образована, как полагают ученые, в результате столкновения двух других звездных систем. За ее активным центром, включающим в себя сверхмассивную черную дыру, которая в 16 миллионов раз тяжелее Солнца, астрофизики наблюдали при помощи орбитальных телескопов Suzaku (в рентгеновском диапазоне) и Herschel (в инфракрасном диапазоне).

Как отмечают исследователи, им удалось впервые отследить такой процесс. Полученные данные в целом подтверждают теории, в которых замедление интенсивности звездообразования в галактиках связывается с расположенными в их центрах черными дырами. Ученые собираются продолжить свои наблюдения и обнаружить аналогичные процессы в других звездных системах.

Источник

Подписка на новости

Введите ваш e-mail

Сервис от FeedBurner

banner
Эзотерика для начинающих

Кто и зачем может учиться магии? Магия наука, искусство или религия?

Беседы о Магии проводятся каждый четверг в 22-30.

Вход здесь

Смотрите записи
Бесед о Магии

Здесь

Талисманы и артефакты

Каждый четверг в Европейской школе магии "Sphinx Vision" открытые беседы о Магии.

Вход здесь

Copyright © 2015. All Rights Reserved.