Канал магии и эзотерики
Эзотерика для начинающих

Теория перехода в 5 измерение

 

Основы живого питания

Статистика сайта


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека
Flag Counter

195085592

Церемониальная магия в традиции европейского герметизма в ее современном виде представляет собой продукт деятельности тайных орденов: розенкрейцеров, мартинистов, Герметического Ордена Золотой Зари и его последователей, и прежде всего – Алистера Кроули, возглавившего Орден Восточных Тамплиеров О.Т.О., а также ордена «Золота Солнца» Ordo Aurum Solis.

В основу структуры церемониальной магии были положены труды алхимиков и магов эпох Средневековья и Ренессанса, тщательно изученные, старательно интерпретированные, доработанные, а если нужно, то и переработанные их последователями-оккультистами. Все эти старинные труды, равно как и последующие наработки XVIII-XIX столетий, лежат в русле библейской традиции (Каббала, а также «Большой ключ Соломона», «Книга священной магии Абрамелина-мага» и другие гримуары, Енохианская магия доктора Джона Ди и сэра Эдварда Келли). Обрядовые системы орденской церемониальной магии имеет много общего с формой христианской католической мессы.altar-items (1)

Также среди традиционных теоретических основ церемониальной магии необходимо назвать астрологию, систему Таро и, в некоторой степени, геомантию.

Огромную роль в системе европейской ритуальной магии играет реконструкция религии и магии Древнего Египта, предпринятая в XIX-XX веках выдающимися оккультистами – Куртом де Жебленом, доктором Папюсом, Элифасом Леви, отцами-основателями Ордена Золотой Зари: Уильямом Уэскоттом, Макгрегором Мазерсом, Робертом Вудманом, Робертом Литтлом, а также Алистером Кроули и другими учеными оккультистами и магами.

К несомненным заслугам Ордена Золотой Зари, его последователей и продолжателей следует отнести разработку стройной и могущественной системы Енохианской магии на основе дневниковых записей Ди и Келли. Фактически именно благодаря трудам Ордена Енохианская магия заняла свое место в цельной структуре церемониальной магии европейского герметизма, – и это место оказалось поистине наиважнейшим.

В ХХ веке новую окраску европейской магии придала индийская Йога, которую изучали, практиковали и стремились преломить в призме европейской мудрости Алистер Кроули и многие другие оккультисты и маги. Им мы обязаны подробными и весьма объемными таблицами соответствий, связавшими воедино концепции и символы Каббалы, Древнего Египта и Йоги.

Весь этот огромный корпус знаний и посвятительных практик сложился в стройную систему орденских степеней и магических ритуалов.

Структурной единицей церемониальной магии, как нетрудно догадаться, служит ритуал. Ритуал, сопровождаемый определенной последовательностью движений, жестов, действий, произносимых текстов, словесных формул и звуков, вибраций Имен, а также визуализаций и измененных состояний сознания (таких как астральная проекция), совершаемый при помощи освященных магических орудий, пронизанный символическими соответствиями свечей, благовоний, расцветок, геометрических фигур, концентрирует волю мага (или группы магов) и служит ключом к определенным архетипам и связанным с ними тонким энергиям для проникновения в нужные области тонкого мира (мира психики), совершения там необходимых действий и достижения реальных результатов на психическом и материальном плане.

Маг имеет дело с Силами и Духами различной природы и мощи: божественными, ангельскими, демоническими и иными сущностями стихийной (классической и енохианской), планетарной (классической и гептархической), сефиротической, кармической и тонко-кармической природы, Божествами и Духами разных пантеонов (Египетского, Греко-Римского, скандинавского, германского, кельтского, славянского, аккадо-шумерского, вавилонского, индуистского и др.), а также с бессознательными психическими программами различного происхождения. По традиции области магии, связанные преимущественно с Силами и Духами божественной и ангельской природы, относятся к теургии, а области, имеющие дело с демоническими и инфернальными Силами и Духами – к гоэтии.

Большое значение для действенности магической операции имеет драматургия ритуала, восходящая в своей основе к мистериям эпохи эллинизма, предшествовавшей и отчасти пересекающейся с эпохой раннего христианства. Это особенно актуально для групповых церемоний, в которых порой разыгрывается сложное драматическое действо. Кроме того, драматическая составляющая крайне важна в церемониях, связанных с принятием божественных форм.

Схемы ритуалов, при всем их многообразии, обладают известной общностью. Вначале выполняются очищение и подготовка магического пространства – внешнего и внутреннего. Если нужно (по смыслу церемонии), чертится защитный круг. Формулируется цель церемонии, призываются и концентрируются нужные Силы, формируется энергетический вихрь, вызываются (и проверяются соответствующими знаками и словами власти) требуемые Духи. Кратко и четко формулируется цель, ставится задача. Если нужно, Силы и Духи, которым поставлена задача, заклинаются иерархическими Именами, относящимися к используемой в церемонии области тонкого мира. Рассеивается избыток энергии, отпускаются Силы и Духи. Вновь очищается пространство (за собой следует прибраться). Все – церемония завершена, можно гасить свечи и закрывать Храм.

Данная схема допускает большую творческую свободу, – при условии глубоких знаний и соблюдения законов тонкого мира. Эти знания и законы содержатся в учении герметизма, преподаваемом в перечисленных орденах в соответствии с прохождением орденских степеней.

В настоящее время, благодаря трудам таких магов-просветителей, как Израэль Регарди, Дион Форчун, Бенджамин Роу и других, магическое тайное знание, относящееся к традиции европейского герметизма, стало доступно вне орденов. Самостоятельное изучение магии, которое, несомненно, дается намного труднее, чем членство в ордене, и предъявляет высокие требования к учителю, обладает тем преимуществом, что оставляет адепта свободным от служения тому или иному орденскому эгрегору, – несравненно более грубому

Эта статья в публикуемом ныне виде представляет собой первоначальный набросок. Я буду чрезвычайно признателен коллегам-практикам и специалистам в области европейского герметизма за компетентные и содержательные дополнения и комментарии.

 

Автор статьи: Алексей Рябов

 

Подписка на новости

Введите ваш e-mail

Сервис от FeedBurner


banner
Эзотерика для начинающих

Кто и зачем может учиться магии? Магия наука, искусство или религия?

 

Беседы о Магии проводятся каждый четверг в 22-30.

Вход здесь

Смотрите записи
Бесед о Магии

Здесь

Сознание и подсознание

Сознание и подсознание. Управление и усложнение.

Талисманы и артефакты

Талисманы и артефакты

Каждый четверг в Европейской школе магии "Sphinx Vision" открытые беседы о Магии.

Вход здесь

Copyright © 2015. All Rights Reserved.