Канал магии и эзотерики
Эзотерика для начинающих

Теория перехода в 5 измерение

 

Основы живого питания

Статистика сайта


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека
Flag Counter

195085592

Невероятно, но как оказалось факт – слабый физически и имеющий посредственные исходные параметры подвид организмов – человек – стал доминирующим. Несмотря на то, что многие живые организмы превосходят нас по силе, выносливости, долголетию и другим параметрам именно человек занимает вершину эволюции. Все это достигнуто благодаря мозгу и активности его нейронов, той программе, которая дана нам с «рождения». Существуют различные теории о работе мозга, но большинство из них миф. О том, как устроен этот «орган» знают только ученые, занимающиеся его изучением  и то не досконально.

мозг

Какими же фактами о мозге обладаем мы – простые люди? 

Вы думаете, что просиживая множество часов за столом, Вы развиваете свой мозг и его активность? Это не так, последние исследования показали, что развитие происходит в то время, как мы движемся, или выполняем физический труд. И чем больше времени мы проводим сидя, тем больше необходимо нагружать физически организм. Наш мозг будет только рад, если мы пройдем 10 и более километров в день.

Многие люди часто испытывают сонливость в послеобеденное время и это нормально. Наш мозг нуждается в коротких сеансах отдыха, которые значительно повышают его работоспособность. В США были проведены исследования на пилотах NASA, и большинство испытаний показало, что 25 минут сна днем, повысили продуктивность работы более чем на 30%.

К сожалению, большинство исследований показали, что современный мир и то как построена работа в офисах, обучающий процесс в школах и вузах препятствуют развитию мозговой активности. Увы, но наша система действует обратным образом и нуждается в полной реконструкции.

Физические тренировки и ум – взаимосвязь.

Недавно булл проведен эксперимент. Были отобраны несколько групп людей объединенных по гендерным, возрастным и социальным признакам. Сейчас мы вкратце ознакомим Вас с результатами.

Первая группа состояла из людей, которые длительное время были дома. И не участвовали в активной жизни. Перед началом эксперимента они прошли тесты по оценки умственной активности. Затем в течение трех месяцев с ними занимались спортом (шейпинг, аэробика и так далее). После проведения повторных тестов отметили, что показатели умственной активности значительно выросли. После четвертого месяца занятий показатели практически сравнялись с теми, которые наблюдаются у активных, хорошо развитых людей.

Вторая группа состояла из школьников, которым 2 раза в неделю ввели небольшие пробежки. Так вот получасовая физическая нагрузка способствовала повышению мозговой активности, а после отмены занятий, показатели работы мозга вернулись на предыдущий уровень.мозггг

Таким образом ученые доказали, что физические нагрузки непосредственно влияют на мозг и его работоспособность. Однако стоит учитывать, что разным людям подходят различные виды физических упражнений. Выбор вида спорта, а так же количество и продолжительность тренировок необходимо делать индивидуально. Все что больше меры может вызывать обратный эффект.

 

Во время физических упражнений увеличивается скорость движения крови по сосудам, что способствует притоку кислорода и глюкозы к мозгу. Происходит повышенный выброс белка отвечающего за нейронные связи. Все это в комплексе способствует снижению риска потери памяти, слабоумия и прочих болезней, связанных с нарушением работы мозга. Достаточно 2 раза в неделю посещать спортзал и Ваш мозг будет всегда в форме, а его активность заметно повысится.

Все живые организмы в процессе эволюции выбирали один из двух путей развития: сила или ум. Человечество пошло по второму пути.

В некоторых странах руководство компаний давно и успешно применяет в своей работе чередование физической и умственной нагрузок. Для этого установили в кабинетах беговые дорожки. А некоторые ученые предлагают проводить совещания непосредственно на беговых дорожках, работающих на небольших скоростях (2-3 км/ч). Это позволит сосредоточиться на основном, очистив ум от посторонних мыслей и отвлекающих нюансов.

В процессе эволюции человеческий мозг прошел три основные стали: рептильную, лимбическую и неокортекс. Первая стадия была самой примитивной, так как мозг отвечал за функцию сна, дыхания и прочих простейших безусловных рефлексов. Лимбическая стадия сегодня наблюдается у млекопитающих, она направлена на осуществление функций для выживания. И включает в себя питание, размножение, самозащиту и так далее. Третья фаза – неокортекс – мышление. Эту стадию развития достигли только человеческие организмы. За работоспособность этой фазы отвечает порядка 78% мозга. Это позволяет нам воспринимать информацию с помощью зрения, слуха, тактильных ощущений, обоняния. Так же мы можем производить анализ, делать выводы и принимать самостоятельные решения. Именно кора головного мозга позволяет человеку выжить, при этом проявлять творческие способности и разнообразие в повелении. В тоже время многие живые существа имеют ограниченный цикл пребывания на Земле, сменяя друг друга. Один вид вымирает, зарождается новый и только человек способен выживать, приспосабливаясь к изменяющимся условиям.

Мозг – уникален и индивидуален.
В 2000 году была присуждена Нобелевская премия Эрику Канделу, за открытие о перестройки структуры мозга под воздействием информационных потоков. Его исследование показало, что даже незначительная информация, которая может быть незамечена нами на осознанном уровне, влечет за собой перестройку нейронов мозга, изменяя его структуру. Мозг можно тренировать и совершенствовать, давая ему соответствующие задачи и упражнения.

 

На структуру мозга влияет все от среды обитания, общества, сферы деятельности до метода подачи и восприятия одной и той же информации. Огромное множество разнообразных нейронов и еще большее количество возможных цепочек связей между ними приводит к тому, что идентичная деятельность по-разному воздействует на людей с одинаковыми исходными параметрами. Так мозг каждого человека уникален.

Вышеизложенное показывает несовершенство системы образования. Ведь программа обучения рассчитана для больших территорий только с привязкой к возрасту, без учета культурной среды и прочих показателей. Первоначально разная структура мозга учеников одного класса не позволяет им на одинаковом уровне усваивать информацию. Поэтому для оптимизации учебного процесса необходимо уменьшать количество слушателей в классах и создавать индивидуальные программы с учетом всех нюансов.

мозг нейр

Этот подход можно применять и для деловой среды. Если оценивать людей индивидуально, корректируя свою работу с ними, то Вы сможете найти нестандартные личности, близкие к гениальности. Поощряя таких сотрудников и направляя их энергию в правильное русло, Ваша компания может гораздо быстрее достичь успеха и процветания. Достаточно разрешить неординарным личностям реализовывать свои проекты. Благо современные технологии мобильной и интернет связи позволяют сотрудникам находящимся даже в разных странах эффективно работать в команде.

Наша память избирательна.

На работу мозга человека влияет множество факторов, человек обращает внимание на что-то и запоминает информацию только при стечении определенных обстоятельств. Эмоций, смысла, многозадачности в сочетании с временными ограничениями.

Мозг при улавливании определенных эмоций вырабатывает дофамин, который способствует лучшему запоминанию информации. Поэтому при всплеске эмоций человек, как правило, запоминает наибольшее количество информации и деталей.

В тоже время мозг не может усвоить всю информацию, поэтому он выбирает то, что наиболее значимо. Не стоит стараться выучить все, нужно выбрать смысл – основную часть и сконцентрироваться на ней.

Важно умело пользоваться первыми двумя факторами, это позволит эффективно направлять работу не только своего мозга, но и влиять на учеников, подчиненных и прочих людей.

Мультизадачность мозга – миф или реальность?

Все зависит от того что вкладывать в это понятие. С одной стороны наш мозг может в процессе фокусировки на одном действии – чтении, письме или разговоре параллельно контролировать физиологические процессы: дыхание, сердцебиение, ходьбу. Но в тоже время наш мозг в отдельные промежутки времени может контролировать полностью только один процесс: чтение или письмо, вышивание или рисование и так далее. Отсюда вывод, несмотря на многофункциональность нашего головного мозга, полная концентрация внимания в определенный промежуток времени возможна только на 1 действии. Для эффективной работы необходимо устраивать «перезапуск» мыслительного процесса. Максимальная концентрация возможна в течение 600 секунд, затем необходим короткий отдых. При постоянной равномерной нагрузке наш мозг утрачивает способность фокусироваться, и мыли более рассеянные. Поэтому необходимо делать перерывы.

Повторение – мать ученья. 

Память людей – это элемент, который позволяет позиционировать себя в обществе в данный момент и развиваться для будущего. Она делится на краткосрочную и долгосрочную, а сам процесс запоминания состоит из: кодирования, хранения. Извлечения и забывания.

Качество запоминания информации зависит от кодирования ее, насколько она нам понятна, доступна, ассоциируется с ранее происходившим и так далее. Чем ярче у нас эмоции ассоциации в момент запоминания, тем качественнее наш мозг воспримет информацию.

Для того что бы произошло долгосрочное запоминание необходимо периодически повторять информацию. В черепной коробке постоянно взаимодействуют гиппокампом и кора мозга, и в определенный момент при прерывании обмена импульсами информация фиксируется в коре. Учеными выявлено, что если подавать информацию циклично, то она более качественно усваивается. Желательно что бы блок повторялся 2-3 раза в течение дня и интервалом в 1,5 – 2 часа.

За рубежом ученые предложили идею: сотрудники успешных компаний могут получить еще один диплом. Для этого они будут заниматься, не отрываясь от работы, слушая отдельные курсы лекций. Предполагается, что это позволит обмениваться опытом учебным структурам и деловым сферам, образовывая взаимовыгодную работу. 

Сон и эффективная работа мозга.

мозг и сон

мозг и сон

В то время как наш организм отдыхает, мозг продолжает работать. Всем давно уже знакомо деление людей на сов и жаворонков, и большинство из нас уже отнесли себя к той или иной группе. По мнению исследователей и те и иные нуждаются в краткосрочном дневном отдыхе, и это понятно. Вдобавок ко всему работу и ученый процесс можно оптимизировать, если позволить людям заниматься в удобное время. Жаворонкам по утрам, а совам вечером, различный график позволит значительно повысить концентрацию внимания людей и увеличит продуктивность работы мозга.

Стресс и наш мозг.

Стресс – реакция организма на происходящее вокруг – выброс адреналина. Ускорение пульса, дыхания и так далее. С одной стороны в критических ситуациях стресс ускоряет нашу физическую реакцию и может спасти человеку жизнь. Но в тоже время он ослабляет работу мозга, снижает иммунитет и может приводить к сердечнососудистым заболеваниям. Исследование в западных компаниях показали, что из-за стресса на работе ежегодно прибыль компаний падает на 250 – 300 миллиардов. Для эффективной работы мозга необходимо стремится к снижению стрессов.

Органы чувств и мозг.

Как известно информация воспринимается человеком через зрение, осязание, обоняние и слух. Работа органов отвечающих за эти процессы взаимосвязана. Для того что бы наша память работала наиболее эффективно желательно задействовать как минимум 2 из органов восприятия.

В тоже время одним из важнейших органов являются глаза. Именно зрение оказывает наибольшее влияние на наш мозг, поэтому увиденному мы верим больше чем всему остальному. Поэтому очень важна качественная визуализация информации – это увеличит процент ее восприятия и запоминания практически в 30 раз.

 

схема работы мозга

схема оптимизации работы мозга

Женский и мужской мозг – разные! 

Женский мозг фокусируется на деталях и эмоциях, в то время как мужской на сути происходящего. Во время бесед мужчины используют только одно полушарие, в то время как женщины два. Именно поэтому речь женщин более плавная, и хорошо построена. В то время как мужчине нужно больше времени на подготовку и обдумывания текста.

У мужчин очень развито чувство соперничества, для них очень важно быть лучшим, значимым и превосходить окружающих. В то время как женщинам достаточно быть наравне. Как правило, это проявляется и в работе мужчины руководители дают задания в приказном порядке. В то время как женщины делают это более мягко. Если в работе учитывать разницу мозговой деятельности, учитывая пол сотрудников, можно достичь большего результата. Достаточно создать правильную атмосферу соперничества или наоборот равенства и коллектив принесет больше пользы.

Исследование и успешность. 

В наши дни большинство компаний считает, что успешная работа невозможна без предварительных исследований. Однако опыт тысячелетий показывает, что каждый человек является прекрасным исследователем. Наш мозг ежесекундно воспринимает множество информации оценивает ее делает выводы, посылает нам импульсы для выполнения действий. В то же время получает новую информацию – процесс бесконечен. Постоянно образуются новые нейроны, мозг перестраивается и самоизменяется. Каждое знание должно быть подкреплено опытом. И если развивать любознательность, желание учиться – то человек может постоянно развиваться.

Выводы:

1)      Разобравшись в принципе работы мозга, моно значительно повысить эффективность работы организмов, как в сфере образования, так и в деловой.

2)      Если учитывать различия людей, включая ритм сна, восприятие эмоций, предпочтение органа получения информации – можно значительно повысить продуктивность работы мозга.

3)      Поощрение желания учиться и развиваться дает возможность получения взаимовыгодного сотрудничества между различными людьми. Вы сможете использовать «мозг» и опыт большего количества особей.

Рекомендации:

— Не пренебрегайте сном. Отдых должен быть полноценным ночью, и желательно короткий сон днем.

— Концентрируйтесь на одном процессе, не рассеивайте внимание.

— Дозируйте работу и получение информации.

— Добавьте в свою жизнь регулярные занятия спортом, подобрав оптимальную нагрузку.

— Избегайте стрессов.

Следуя этим простым советам, Вы можете не только изменить свою жизнь, но и работу целой компании. Попробуйте и уже через небольшое время Вы увидите результат в виде роста прибыли, развития и так далее. Доктор Джон Медина уверен, что следуя советам, описанным выше, Вы очень скоро увидите результат.

Подписка на новости

Введите ваш e-mail

Сервис от FeedBurner


banner
Эзотерика для начинающих

Кто и зачем может учиться магии? Магия наука, искусство или религия?

 

Беседы о Магии проводятся каждый четверг в 22-30.

Вход здесь

Смотрите записи
Бесед о Магии

Здесь

Сознание и подсознание

Сознание и подсознание. Управление и усложнение.

Талисманы и артефакты

Талисманы и артефакты

Каждый четверг в Европейской школе магии "Sphinx Vision" открытые беседы о Магии.

Вход здесь

Copyright © 2015. All Rights Reserved.