Канал магии и эзотерики
Эзотерика для начинающих

Теория перехода в 5 измерение

 

Основы живого питания

Статистика сайта


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека
Flag Counter

195085592

7) Сим­во­ли­че­ская функ­ция - от­но­сит­ся к боль­шо­му раз­но­об­ра­зию в сно­ви­де­нии сим­во­ли­че­ско­го, об­раз­но­го, зна­ко­во­го язы­ка. Та­кой язык в об­раз­ной ху­до­же­ст­вен­ной фор­ме ак­тив­но ис­поль­зу­ет срав­не­ние, ги­пер­бо­лу, гро­теск, ал­ле­го­рию, ме­та­фо­ру, обоб­ще­ние, схе­ма­тизм, штрих… А по­доб­ные приё­мы на­хо­дят своё пол­ное ото­бра­же­ние и в от­дель­ной си­туа­ции, и в об­щем сце­на­рии и ре­жис­су­ре сно­ви­де­ния. По­сколь­ку сим­вол – это наи­бо­лее уни­вер­саль­ный, обоб­щён­ный, опо­зна­ва­тель­ный знак, то он все­гда не­сёт в се­бе не­кий кон­крет­ный смысл, идею или эмо­цию (впе­чат­ле­ние) — что по­ка­зы­ва­ет тес­ную связь сим­во­ли­ки сна с пре­ды­ду­щей функ­ци­ей. Аб­со­лют­но все сно­ви­де­ния – глу­бо­ко сим­во­лич­ны, а в свою оче­редь, сим­во­лы (или об­ра­зы) яв­ля­ют­ся ат­ри­бу­та­ми сна! Кро­ме то­го, что це­лый ряд сим­во­лов от­но­сит­ся к все­об­ще­му, рас­про­стра­нён­но­му язы­ку, у ка­ж­до­го субъ­ек­та фор­ми­ру­ет­ся язык лич­но­ст­ных, су­гу­бо ин­ди­ви­ду­аль­но зна­чи­мых зна­ков и при­мет — язык лич­ных сим­во­лов и обоб­ще­ний, свя­зан­ный ис­клю­чи­тель­но с его жиз­нен­ным опы­том, ин­те­ре­са­ми, ус­та­нов­ка­ми и спе­ци­фи­кой вос­при­ятия. Вот по­че­му (сто­рон­не­му ана­ли­ти­ку) до­б­рать­ся до су­ти и смыс­ла сна бы­ва­ет не все­гда про­сто. Имен­но по­это­му су­ще­ст­ву­ет та­кой за­кон тол­ко­ва­ния сно­ви­де­ния: ни­кто, кро­ме са­мо­го сно­ви­дя­ще­го, не смо­жет раз­га­дать и ос­мыс­лить соб­ст­вен­ный сон наи­луч­шим об­ра­зом.1284895715_dialektus024

Сно­ви­де­ния  это ин­тим­ные по­сла­ния от на­шей ду­ши, от на­ше­го под­соз­на­ния, а по­рой ещё и от бо­лее глу­бо­кой ду­хов­ной су­ти.

Сим­во­лизм сно­ви­де­ний – очень ём­кая, об­шир­ная сфе­ра по­зна­ния и она уже дос­та­точ­но не­пло­хо изу­че­на и сис­те­ма­ти­зи­ро­ва­на в со­вре­мен­ной пси­хо­ло­гии и пси­хо­ана­ли­зе. Сим­во­лизм свя­зан со смыс­лом сно­ви­де­ний, с их ана­ли­зом, вы­во­дом и воз­мож­ной кор­рек­ци­ей (со­стоя­ния). Имен­но в свя­зи с тем, что сим­во­ли­че­ская функ­ция (сно­ви­де­ний) уже хо­ро­шо обо­зна­чи­лась и не­пре­стан­но про­яв­ля­ет се­бя, она вряд ли ну­ж­да­ет­ся в при­ме­рах. Тем не ме­нее, не­сколь­ко штри­хов сле­ду­ет на­нес­ти…

Не­мо­ло­до­го муж­чи­ну оза­да­чил сон, в ко­то­ром не­зна­ко­мая жен­щи­на не­ожи­дан­но об­на­жи­ла од­ну свою грудь и, на­жи­мая на неё, об­да­ла его стру­ёй мо­ло­ка…

На­ли­цо сим­во­ли­ка ма­те­рин­ской от­да­чи. Вско­ре муж­чи­на был впе­чат­лён по­ступ­ком сво­ей зна­ко­мой, в ко­то­ром она про­яви­ла не­ожи­дан­ную за­бо­ту и жерт­вен­ность по от­но­ше­нию к не­му на­яву…

По­дав­ляю­щее боль­шин­ст­во пред­ме­тов, жи­вот­ных и ве­щей, да и, по­жа­луй, – всё (!), что ок­ру­жа­ет че­ло­ве­ка и су­ще­ст­ву­ет в этом ми­ре, — от­но­сит­ся к сим­во­лам.

Не­ма­лое ко­ли­че­ст­во сим­во­лов име­ет са­мые глу­бо­кие кор­ни и за­кла­ды­ва­ет­ся, от­пе­ча­ты­ва­ет­ся в соз­на­нии че­ло­ве­ка ещё в са­мом ран­нем дет­ст­ве и мла­ден­че­ст­ве. Сим­во­лы мо­гут иметь да­же ро­до­вые, на­след­ст­вен­ные ис­то­ки. Их смыс­лы так­же фор­ми­ру­ют­ся и свя­зы­ва­ют­ся с ис­то­ри­че­ски­ми тер­ри­то­рия­ми про­жи­ва­ния и бы­то­вы­ми ус­ло­вия­ми оп­ре­де­лён­ной на­род­но­сти или на­ции.

Ав­то­ру этой кни­ги од­на­ж­ды при­сни­лась гро­мад­ная, про­сто ги­гант­ская ко­ро­ва, ко­то­рая пре­сле­до­ва­ла…

Ко­ро­ва для по­дав­ляю­ще­го боль­шин­ст­ва сла­вян пред­став­ля­ет со­бой не толь­ко прин­цип от­да­чи, но яв­ля­ет­ся и об­ра­зом за­бо­ты, отя­го­щён­но­сти (её со­дер­жа­ни­ем). Имен­но в по­след­нем зна­че­нии и пред­ста­ла боль­шая ко­ро­ва в ав­тор­ском сне – мне пред­стоя­ла очень об­шир­ная и дол­го­вре­мен­ная ра­бо­та, с ко­то­рой я бо­ял­ся не спра­вить­ся…

Всё име­ет своё зна­че­ние, всё слу­жит че­му-то, ка­ж­дая из ве­щей ас­со­ции­ру­ет­ся с чем-ли­бо:

зонт – за­щи­та, ут­ро – на­ча­ло, по­стель – ин­тим, секс; кни­га – зна­ние, от­но­ше­ние («чи­тать че­ло­ве­ка, как кни­гу»); зе­лень – мо­ло­дость («мо­ло­до-зе­ле­но»), дол­ла­ры; чёр­ная кош­ка, грязь…

Бо­лее то­го, в сно­ви­де­нии очень важ­ны и под­чёрк­ну­ты раз­лич­ные де­та­ли об­ра­зов, от­тен­ки смы­слов по прин­ци­пу срав­не­ния: боль­ше – мень­ше, бли­же – даль­ше, вы­ше – ни­же, и пр.

За­час­тую сим­во­лизм сно­ви­де­ний пред­ста­ёт в очень яв­ном, от­кры­том смыс­ле, но не­ред­ко и в бо­лее за­ка­муф­ли­ро­ван­ном, аб­ст­ракт­ном ви­де.

Ино­гда к сим­во­лу под­сту­пить­ся не про­сто. Но при на­прав­лен­ном раз­мыш­ле­нии (ме­ди­та­ции) смысл всё рав­но ра­но или позд­но от­чёт­ли­во про­сту­па­ет. На­при­мер, вы­бра­сы­ва­ние сно­вид­цем пус­той кон­серв­ной бан­ки (в сю­же­те сна) мо­жет оза­да­чить… Но ин­тер­пре­та­ция про­стая, сно­ви­де­ние под­чёр­ки­ва­ет пря­мой смысл: те­ма ис­чер­па­ла се­бя, со­дер­жи­мое (бан­ки) впи­та­но и ус­вое­но и по­ра от не­го ос­во­бо­дить­ся. Что оз­на­ча­ет окон­ча­ние пе­рио­да оп­ре­де­лён­ной ра­бо­ты на­яву…

Нау­чить­ся по­ни­мать и знать об­щую сим­во­ли­ку сно­ви­де­ния, по­рой, упо­доб­ля­ет­ся то­му, что­бы вы­учить чу­жой, не­по­нят­ный ино­стран­ный язык, на­при­мер, — япон­ский.

И всё же язык сно­ви­де­ния, как ин­ст­ру­мент об­ще­ния и по­зна­ния, ос­та­ёт­ся и яв­ля­ет­ся имен­но – сред­ст­вом пе­ре­да­чи ин­фор­ма­ции – ко­до­вым язы­ком! В свя­зи с тем, что дан­ный язык (сим­во­лов) уже дав­но сфор­ми­ро­вал­ся и ак­тив­но про­яв­ля­ет се­бя в че­ло­ве­че­ском соз­на­нии, — имен­но по­это­му сно­ви­де­ния ки­тай­ца третье­го ве­ка и со­вре­мен­но­го рос­сия­ни­на мо­гут поль­зо­вать­ся од­ной и той же ноч­ной кар­ти­ной, ви­де­ни­ем, си­туа­ци­ей… На про­тя­же­нии ве­ков, че­ло­ве­ка, по су­ти, пре­сле­ду­ют од­ни и те же про­бле­мы и же­ла­ния…

От­дель­ные об­ра­зы сно­ви­де­ний мо­гут иметь пять, семь и бо­лее зна­че­ний од­но­вре­мен­но!

Спра­вед­ли­во­сти ра­ди, ука­жем, что ино­гда сно­ви­де­ние вы­ра­жа­ет свой за­мы­сел на­пря­мую, не­по­сред­ст­вен­но, от­кры­то, бу­к­валь­но, ми­нуя вся­кий сим­во­лизм. Ины­ми сло­ва­ми, за кар­ти­ной, сю­же­том или си­туа­ци­ей сна мо­жет быть уга­да­на дей­ст­ви­тель­ная, фак­ти­че­ская си­туа­ция и ход дел сно­вид­ца точ­но в та­ком же ви­де, в ка­ком они бу­дут вы­гля­деть для не­го ви­зу­аль­но на­яву…

Сим­во­ли­че­ская функ­ция сна от­ра­жа­ет не толь­ко смы­сло­вые эле­мен­ты пси­хо­ло­ги­че­ско­го со­стоя­ния са­мо­го субъ­ек­та, и не толь­ко те­ку­щие и на­сту­паю­щие со­бы­тия его жиз­ни (см. про­гно­сти­че­скую функ­цию). Она так­же реа­ли­зу­ет и пе­ре­вод, пе­ре­ко­ди­ро­ва­ние в сим­во­лы (и пси­хи­че­ские об­ра­зы) раз­лич­ные сиг­на­лы, по­сту­паю­щие из те­ла (со­стоя­ние мы­шеч­но­го то­ну­са, пуль­са­ции, из­ме­не­ния в био­ло­ги­че­ских ор­га­нов), и из внеш­ней сре­ды (в ви­де раз­дра­жи­те­лей: зву­ки ули­цы, хо­лод в ком­на­те и т. д.). В этом слу­чае сим­во­ли­че­ская функ­ция объ­е­ди­ня­ет­ся с фи­зио­ло­ги­че­ской. По­доб­ная пси­хи­че­ская са­мо­ор­га­ни­за­ция сно­ви­де­ния по­зво­ля­ет мас­тер­ски со­че­тать об­ра­зы, воз­ник­шие по столь раз­ным при­чи­нам, гар­мо­нич­но от­би­рать их, и на их ос­но­ве твор­че­ски соз­да­вать но­вую ли­нию раз­ви­тия, не те­ряя при этом ход и за­мы­сел об­ще­го сце­на­рия! Это про­из­во­дит­ся сно­ви­де­ни­ем столь ис­кус­но, что дан­ный ас­пект ра­бо­ты сна дос­то­ин вы­де­ле­ния но­вой функ­ции:

 

8) Те­ат­раль­ной, ре­жис­сёр­ской, по­ста­но­воч­ной, ис­пол­ни­тель­ной — диа­па­зон та­ко­го ис­пол­не­ния чрез­вы­чай­но ши­рок (все пре­тен­зии к ре­жис­сё­ру): от бес­связ­ных, от­ры­воч­ных, фраг­мен­тар­ных об­ра­зов и кар­тин — до мас­тер­ски, та­лант­ли­во и да­же ге­ни­аль­но вы­пол­нен­но­го, ост­ро­сю­жет­но­го, це­ло­ст­но­го, за­хва­ты­ваю­ще­го ки­но­филь­ма!

 

 

[1] По­ня­тия «пси­хи­че­ско­го» и «соз­на­тель­но­го», ес­те­ст­вен­но, тре­бу­ют сво­его от­дель­но­го оп­ре­де­ле­ния с ука­за­ни­ем их раз­ни­цы. И та­кие оп­ре­де­ле­ния в кни­ге по­сле­ду­ют.

[2] Ав­тор этой ра­бо­ты в качестве психолога имел воз­мож­ность на­блю­дать и ис­сле­до­вать пси­хо­ло­гию твор­че­ст­ва, а так­же от­дель­ных пред­ста­ви­те­лей твор­че­ских про­фес­сий, и был сви­де­те­лем то­го, — как сно­ви­де­ния од­но­го пи­са­те­ля под­ве­ли сво­его хо­зяи­на и в по­доб­ных об­стоя­тель­ст­вах пе­ре­на­пря­же­ния не спра­ви­лись со сво­ей функ­ци­ей – пи­са­тель ока­зал­ся в пси­хи­ат­ри­че­ской кли­ни­ке с весь­ма серь­ёз­ным ди­аг­но­зом.

[3] Э. Берн – аме­ри­кан­ский пси­хи­атр-пси­хо­ана­ли­тик, соз­да­тель ори­ги­наль­ной тео­рии тран­сакт­но­го ана­ли­за, од­ним из ас­пек­тов ко­то­рой яв­ля­ет­ся рас­смот­ре­ние по­ве­де­ния и об­ще­ния лю­дей как процесс детской игры.

[4] Эди­пов ком­плекс в тео­рии пси­хо­ана­ли­за З. Фрей­да за­клю­ча­ет­ся в силь­ном по­ло­вом вле­че­нии сы­на к сво­ей ма­те­ри, ко­то­рый фор­ми­ру­ет­ся в ран­нем дет­ст­ве и со вре­ме­нем по­дав­ля­ет­ся. Вы­зы­ва­ет чув­ст­во рев­но­сти и со­пер­ни­че­ст­ва по от­но­ше­нию к сво­ему от­цу. У жен­щин ана­ло­ги­чен: ком­плекс Элек­тры.

[5] Ка­тар­сис – по­ня­тие, упот­реб­ляе­мое в пси­хо­ло­гии и пси­хо­те­ра­пии. Оз­на­ча­ет эмо­цио­наль­но-чув­ст­вен­ное очи­ще­ние, ос­во­бо­ж­де­ние, раз­ряд­ку. Взя­то из древ­не­гре­че­ской тер­ми­но­ло­гии, обо­зна­чаю­щее в то вре­мя эмо­цио­наль­ные пе­ре­жи­ва­ния при слу­ша­нии му­зы­ки или при вос­при­ятии дру­гих ви­дов ис­кус­ст­ва.

[6] Зей­гар­ник Блю­ма Вуль­фов­на (1900-1988) – со­вет­ский пси­хо­лог, ра­бо­та­ла в об­лас­ти па­мя­ти, па­топ­си­хо­ло­гии и об­щей тео­рии лич­но­сти.

Автор Тенертий Смирнов

Подписка на новости

Введите ваш e-mail

Сервис от FeedBurner


banner
Эзотерика для начинающих

Кто и зачем может учиться магии? Магия наука, искусство или религия?

 

Беседы о Магии проводятся каждый четверг в 22-30.

Вход здесь

Смотрите записи
Бесед о Магии

Здесь

Талисманы и артефакты

Талисманы и артефакты

Каждый четверг в Европейской школе магии "Sphinx Vision" открытые беседы о Магии.

Вход здесь

Copyright © 2015. All Rights Reserved.