Канал магии и эзотерики
Эзотерика для начинающих

Теория перехода в 5 измерение

 

Основы живого питания

Статистика сайта


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека
Flag Counter

195085592

«Чудо находится в противоречии не с природой,

а с тем, что нам известно о природе…»

Святой Августин

 

По замечанию философов, каждый человек способен «ясно слышать». Рамачарка утверждал, что это заложено «в природе вещей».

О яснослышании всегда говорили как о «даре богов». Носителей подобного дара ещё в Древнем Египте называли теургами.8

Само слово «теургия» определялось мистиками, как «общение с духами и ангелами» — «богами Света»; «… лишь знание внутреннего смысла их иерархий, и чистота жизни могут привести к приобретению сил, необходимых для общения с ними». «Чтобы достичь этой возвышенной цели, — пишет Е. Блаватская, — стремящийся должен быть абсолютно достойным и бескорыстным». И таковыми были, по мысли Е. Блаватской, египетские теурги или те, которые обладали способностью «ясно слышать».

Что же нужно всё-таки понимать под словом яснослышание сегодня?

Некоторые исследователи определяют это, как особую способность «восприятия информации»; эта способность тесно связана с так называемым «экстрасенсорным восприятием», которым обладают люди с повышенной чувствительностью. Яснослышание иногда (не совсем, на наш взгляд, верно) отождествляется с понятием «ченнелинга» как способа коммуникации с «потусторонним миром». Ченнелинг обычно определяют как «процесс приёма информации из духовного мира», так и «результат этого процесса — полученная информация, зафиксированная на каком-либо материальном носителе». Соответственно, человека, который предоставляет возможность «пришедшему духу» «выражать себя» посредством тела (в последние годы) принято называть «ченнелером» или «каналом». К этой теме мы вернёмся чуть позже, а сейчас обратимся к понятию «экстрасенсорного восприятия».
rhine_1Современные исследователи квалифицируют яснослышание (часто ассоциирующееся с психическими феноменами) как один из видов «экстрасенсорного восприятия», наряду с телепатией, психометрией, телекинезом, ясновидением и ретрокогницией. Сам термин «экстрасенсорное восприятие» (ЭВ) был предложен одним из первых учёных, проводивших паранормальные исследования в лабораториях университета, профессором Дж. Б. Райном в 1934 г.

Приверженцев теории ЭВ обычно делят на группы, каждая из которых имеет своё отношение к этому. Одни полагают, что все люди изначально обладают подобными способностями, которые необходимо развивать, (просто одни имеют большую связь с паранормальными явлениями, нежели остальные). Другие убеждены, что некой особенной силой обладают лишь единицы, которых часто называют медиумами, шаманами, ясновидящими, и только они могут получить доступ к этой информации. Хочется думать, что отчасти правы и те и другие. Однако для всех сторонников концепции ЭВ очевидно одно: энергия-информация принимает форму электромагнитных волн, таких как энергия радио, электричества и инфракрасных лучей — которые до сих пор мало изучены с научной точки зрения.

 

Важно отметить, что христианство запрещает заниматься этим — как «греховным занятием». Соответственно всех передающих послания посредством яснослышания, христианская церковь обычно относит к служителям тёмных сил. Однако, на наш взгляд, данная позиция, возможно, не совсем верна. Ведь создание некоторых книг Библии, вполне можно отнести к феномену яснослышания, через посредство которого были получены известные откровения свыше.

 

7

Уместно вспомнить «Закон Божий для семьи и школы» (1987) — книга, изданная Русской Православной Церковью, в которой убедительно говориться о значимости откровений, полученных посредством яснослышания. В книге мы найдём следующие строки: «Божественным откровением называется всё то, что Сам Бог открыл людям о Себе и о правильной истинной вере в Него… Главное своё откровение Бог сообщает людям особым, необычным способом, или, как мы говорим, сверхъестественным образом — это когда Бог открывает о Себе непосредственно Сам или через ангелов… Так как не все люди могут сами принимать откровение от Самого Бога… то Господь избирает особенных, праведных людей, которые могут принять это откровение».

По мысли авторов книги, таковыми были известные нам библейские пророки и святые. К сказанному стоит добавить, что из апостолов Нового Завета как «яснослышащий» особо выделялся Иоанн Богослов, «записавший» одно из Евангелий и знаменитый Апокалипсис («Откровение»).

Эти строки, пожалуй, говорят сами за себя: «Я был в духе в день воскресный и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, первый и последний… После всего я взглянул, и вот дверь отверста в небе, и прежний голос, который я слышал как-бы звук трубы, говоривший со мною, сказал: взойди сюда…». Даже существует православная икона «Иоанн Богослов в молчании», на которой изображён ангел, нашёптывающий своё послание у левого плеча Иоанна Богослова. Именно Богослово (Божественное Слово) как откровение может быть передано посредством яснослышания.

10

Опыт яснослышания как дар вышних Сил, безусловно, является трансцендентным опытом, который имели многие христианские святые, подвижники и библейские пророки. Уместно обратиться к словам преп. Серафима Саровского (также имевшего подобный мистический опыт): «… а при нашествии Духа Святого надлежит быть в полном безмолвии, слышать явственно и вразумительно все глаголы живота вечного, которые Он тогда возвестить соизволит. Надлежит притом быть в полном трезвении и души, и духа и в целомудренной чистоте плоти».

На наш взгляд, слова преп. Серафима убедительно свидетельствуют о том, что дар яснослышания являлся неотъемлемой частью мистической стороны духовной жизни православных христиан.

11Подобным даром, а также даром предсказания обладал и известный христианский подвижник XVIII в. монах Авель (в миру Василий Васильев),  который за свои «записи» был вынужден сидеть сначала в Шлиссельбургской, а затем (при Павле I) Петропавловской крепостях, а после был сослан в Соловецкий монастырь, в котором (несмотря на царский запрет) продолжал «записывать» книги. Примечательно, что его «мистические записи» представляли живой интерес не только для царских семей (от Екатерины II до Николая II), но и для некоторых руководителей советской власти

Стоит отметить, что мистериальным опытом соприкосновения с миром Духовным через яснослышание обладали не только православные христиане, но и многие католические святые (Игнатий Лойола, Тереза Авильская, Фома Кемпийский, св. Анджела и др.).

 

Несмотря на упорное неприятие этого феномена христианской церковью, всё же стоит вспомнить, что посредством яснослышания были написаны не только некоторые канонизированные Евангелия и апокрифы, но и ряд других книг, которые ныне почитаются представителями католической и православной церквей. Это записи св. Терезы Авильской, Аврелия Августина, Фомы Кемпийского и др. Примечательно, что св. Тереза Авильская (её также называют Терезой Иисусовой) — испанская монахиня, реформатор кармелитского ордена, имевшая мистический опыт общения с Иисусом — была одной из первых женщин, которую католические священники «причислили к учителям церкви», что было весьма уникально для того времени. «Покровительница Испании» была канонизирована в 1622 году папой Григорием XV.

«Мистические трактаты» Терезы (некоторые из них записаны через яснослышание), по-прежнему представляют большой интерес для исследователей ЭВ.17

Хотя слово «яснослышание» ещё только входит в широкий обиход (постепенно становясь неотъемлемой частью культуры современного общества), само это явление, по глубокому убеждению мистиков, существовало на протяжении всей истории человечества.

Достаточно вспомнить не только известных библейских пророков, но и деяния основателей других религиозных учений. По мнению исследователей этого феномена, посредством яснослышания были написаны такие авторитетные священные писания, как древние Веды и Коран. Современные индуисты считают, что индийские мудрецы-риши «восприняли слова Вед в состоянии глубокой медитации», запоминая их и передавая из поколения в поколение. Мусульмане верят, что Корану земному предшествовал Коран, «начертанный на небесной скрижали». Христианство, как уже было сказано выше (отрицая само слово), также располагает книгами, рождение которых можно связать с феноменом яснослышания.

 

 

Интерес европейцев к этому феномену значительно начинает возрастать уже к началу ХVII — ХIХ вв. Появляются люди, с именами которых связывают явление яснослышания. В связи с этим стоит отметить, что ещё в эпоху Возрождения в Европе интенсивно начинает развиваться таинственное направление оккультизм с такими его течениями, как герметизм, христианская каббала, розенкрейцерство и т.д. Среди прочих эзотерических дисциплин оккультизм включал в себя такое понятие, как экстрасенсорное восприятие (однако для удобства использовался иной термин).

Желание многих оккультистов эпохи Возрождения познать законы физического и «трансфизического» миров вполне объясняло их стремление к общению с потусторонними силами и познанию феномена экстрасенсорного восприятия. К яснослышанию проявляли интерес многие известные учёные-врачи и оккультисты того времени (Парацельс, Пико делла Мирандола, Марсилио Фичино, Джон Ди, Генрих Корнелиус Агриппа, Якоб Беме, Мартинес де Паскуалли, Луи Клод де Сен-Мартен, астролог и астроном Тихо Браге, алхимик Роберт Фладд и другие).

13Известно, например, что знаменитый французский маг и оккультист Жерар Анкосс(в определённых кругах известный также под литературным псевдонимом доктор Папюс) — автор более 100 произведений на различные оккультные темы — имел (по свидетельству современников) возможность «ясного слышания». Подобный феномен открыл Папюсу возможность «общения» с «духом Аполлония Тианского». Однако подобную информацию довольно сложно «проверить».

Живой интерес к этому феномену проявлял и знаменитый автор книги «Ключ к Великим Арканам, или разоблаченный оккультизм» француз Альфонс-Луи Констан (фр. Alphonse Louis Constant — литературный псевдоним Элифас Леви) — один из ключевых деятелей европейского оккультизма.

 

 

Труды Элифаса Леви, по мнению современных исследователей, не потеряли свою актуальность и по сей день. Однако важно отметить, что интерес европейских оккультистов и некоторых масонов к феномену яснослышания приведёт к появлению отдельной эзотерической ветви, которая получит название спиритизм. Такой путь приведёт к общению с Силами, не имеющими отношения к миру горнему, миру Духовному (достаточно вспомнить мистический опыт печально известного оккультиста Эдварда (Алистера) Кроули).

15В начале ХIХ века всё же появляются люди с деятельностью которых связано проявление яснослышания как дар общения с вышними Силами. Прежде всего, стоит упомянуть шведского учёного Эммануэля Сведенборга, который написал несколько книг о «небесном мире».

О себе он говорил следующее: «Мне дано было в течение тринадцати лет быть вместе с ангелами, беседовать с ними как человеку с человеком и видеть, что происходит на небесах… В настоящее же время мне дано описать, что я видел и слышал, в той надежде, что невежество просветится и неверие уничтожится».

 

По словам современников, подобной способностью «общения с ангелами» был наделён и знаменитый философ Эммануил Кант, впоследствии признававшийся в этом.

16Интересные исследования в этом направлении проводил и создатель теории «животного магнетизма» Фридрих Месмер. Месмеризм, получивший широкое распространение, способствовал изучению и практике трансцендентных состояний, в результате которых у некоторых пациентов раскрывались так называемые паранормальные способности.

 

В дальнейшем от месмеризма к спиритуализму проложит дорогу один из последователей Сведенборга Эндрю Джексон Дэвис, практикующий выходы в трансцендентное состояние. Потрясут Америку и спиритические сеансы сестёр Фокс. Контакты с духами, благодаря их деятельности, станут чрезвычайно популярными. Впоследствии в США к середине ХIХ в. сформируется, как уже было сказано выше, целое мистико-религиозное движение — спиритуализм, которое охватит как Америку, так и Европу. И лишь одна из ветвей спиритуализма — спиритизм — сделала попытку перевоплощения одной из центральных доктрин своего учения. Одним из основателей этого направления является французский писатель и врач Алан Кардек, опубликовавший свои знаменитые труды «Книга духов» и «Книга медиумов», в которых излагается своеобразная теория духов и контактов с ними.

Однако, стоит отметить, что несмотря на сходство популярных спиритических сеансов начала ХIХ в. с явлением яснослышания (так как оба феномена имеют дело с проявлениями иноматериального мира), всё же стоит отнести данные феномены к явлениям разного порядка. К примеру, для соединения с представителями мира потустороннего спиритуалисту (или оккультисту) вовсе не необходима сердечная молитва или углубленное «молитвенное созерцание», которые создают необходимый «духовный настрой», так как медиум зачастую не имеет дела с Силами вышними. В этом главное различие медиумизма и яснослышания. Преп. Серафим Саровский наставлял, что только «молчаливая» молитва «приближает человека к Богу и делает его как бы земным ангелом…».

В так называемых спиритических и оккультных феноменах некоторые ученые обычно выделяют три категории: ментальный, физический медиумизм (при котором из тела медиума выбрасывается особая субстанция, эктоплазма, посредством которой происходят зримые феномены) и духовное целительство.

Спиритуализм, спиритизм и медиумизм подготовили почву для того, что в наше время принято называть «каналом» или «контактёрством».

К числу наиболее известных стоит отнести Леви Х. Доулинга, Е.П.Б., Ла Дью, Алису Бейли, Елену Рерих, Эдварда Александра Кроули, Даниила Андреева, Мерри Хоуп, Марка Профета, Бориса Абрамова, Ли Керрола и др.

Полученные знания подобным путём будут способствовать интенсивному развитию различных мистико-духовно-религиозных направлений, таких как, например, теософия, антропософия и т.д. В дальнейшем к середине ХХ века это выльется в наиболее масштабное движение, которое получит название Нью Эйдж (Новая Эра). Это движение охватит почти все континенты земного шара.

Итак, суть контактёрства — в передаче определённой духовной информации. Спиритическая и «каналовая» информация может касаться как бытового уровня, личных проблем человека или семьи, так и мировоззренческого уровня и касаться проблем народов, государств и всего человечества. Однако удручающей особенностью подобного соприкосновения является то, что по одной и той же земной проблеме разные духовные сущности, как правило, демонстрируют абсолютно разные, часто взаимоисключающие видения, как самой проблемы, так и путей её решения. При этом, обычно, каждая из сущностей иноматериального мира претендует на обладание всей полнотой информации по проблеме и на абсолютную истинность своего видения.

Получается, что имея всю информацию по проблеме, каждая из этих духовных сущностей не обладает информацией по альтернативным видениям этой проблемы другими духовными сущностями, тоже предположительно не менее полно информированными. Это свидетельствует о том, что действительной полнотой информации ни одна из таких духовных сущностей не обладает, и её видение проблемы может быть истинным только частично или быть полностью ложным, не соответствующим действительности. В этом одна из опасностей «каналовой» информации, особенно когда затрагиваются вопросы мировоззренческого характера. Примечательны слова из Евангелия: «…не всякому духу верьте, но испытывайте от Бога ли они». Не менее убедительно звучат и следующие строки: «…сам сатана принимает вид Ангела, а потому не великое дело, если служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их» (2 Кор.11:14-15). Эти евангельские строки говорят сами за себя.

Однако наряду с так называемым современным контактёрством и «оккультным опьянением» в ХХ в. продолжает проявляться и феномен яснослышания и ясновидения. Достаточно вспомнить знаменитое явление Девы Марии детям в окрестностях португальского города Фатимы в 1917 г.

lady_of_fatima

Трое фатимских детей имели возможность беседовать с «дамой», «Девой Розария» (в которой католическая церковь признает Богородицу) и передать миру три Её знаменитых послания-предсказания, полученных посредством яснослышания (которые хранятся в библиотеках Ватикана).

И всё же яснослышание как феномен, корнями уходящий в глубокую древность, имеет место быть в культуре современного общества (достаточно вспомнить дар болгарской Ванги).

Молитвенное общение через яснослышание с древних времен было формой «соприкосновения» с вышними Силами. Посредством ясного слышания могла оказываться и действенная помощь Сил Духовного мира. Современная яснослышащая, автор книг «Соприкосновение» Елена Новосвит об этом пишет: «Общение через яснослышание — это тот забытый способ общения, что открывает иные, новые возможности познания мира. Такое общение, как обращение к Высшим Силам, к Богу-Творцу предполагает настрой и состояние — состояние веры и молитвы. Именно вера, глубинная вера в Бога-Творца, служит основанием для обращения к Духовным Силам, вера, проявленная через молитву сердечную и молитвенное созерцание». И в этом Елена Новосвит глубоко права.

Источник

Подписка на новости

Введите ваш e-mail

Сервис от FeedBurner


banner
Эзотерика для начинающих

Кто и зачем может учиться магии? Магия наука, искусство или религия?

 

Беседы о Магии проводятся каждый четверг в 22-30.

Вход здесь

Смотрите записи
Бесед о Магии

Здесь

Талисманы и артефакты

Талисманы и артефакты

Каждый четверг в Европейской школе магии "Sphinx Vision" открытые беседы о Магии.

Вход здесь

Copyright © 2015. All Rights Reserved.