Канал магии и эзотерики
Эзотерика для начинающих

Теория перехода в 5 измерение

 

Основы живого питания

Статистика сайта


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека
Flag Counter

195085592

Леонардо да Винчи — знал ли он, что скрывается на обратной стороне Луны?

«Не оборачивается тот, кто смотрит на звезду».
Леонардо да Винчи.

 

 Леонардо да Винчи   знал ли он, что скрывается на обратной стороне Луны?

Со слов современников Леонардо известно о всякого рода мистификациях, которыми щедрый выдумщик и провидец возмущал общественное сознание эпохи кватроченто. И это естественно: иначе он был бы беспомощен перед возможностями собственного мышления. К тому же, этот умудрённый «многими знаниями» титан Возрождения хотя бы так мог позволить себе не «печалиться», как завещано в Екклесиасте.

Мы коснёмся сферы, находящейся за гранью представлений современного человека – пророческих способностей художника, позволивших ему «подсмотреть» будущее. Многое, что он изобрел, значительно опередив свое время – например, вертолёт, ракету или скафандр, — кажется возникшим именно таким способом.

В своих дневниках, похожих на памятки или наставления, Леонардо обычно дает самому себе поручения. Будто бы необязательные, и, на наш современный взгляд, даже курьёзные. Есть среди них и такое: «Ты должен в своём сочинении показать, что земля — это звезда, подобная луне или вроде того, и тем самым доказать благородство нашего мира».

Полагаю, что это было скорее поэтической метафорой, чем научным расчетом.

Луна была центром притяжения леонардовской мысли, темой, которая все его выкладки, чертежи и схемы вдруг перечеркивала и сменяла потоком образности. Будучи почтенным учёным, превозносимым не только последователями, но и придворной знатью, этот гениальный творец парадоксов всегда казался степенным и рассудительным.

Очередным поэтическим «заблуждением» флорентийца является его уверенность в наличии на луне морей, но не условно-топографических, а самых настоящих водных бассейнов. «Здесь сделано будет заключение, что то, что светит у луны — есть вода, подобная воде наших морей и так же разлитая; и что то, что у неё не светит — суть острова и суша».

Это невероятно хотя бы потому, что вода предполагает наличие жизни в ближайшем к нам космическом пространстве. Это восхитительно, божественно и странно, однако оцените интригу. В отличие от позднейших догадок Кеплера или даже Джордано Бруно, Леонардо никогда не задавался вопросом, обитаема ли Луна и как должны выглядеть таинственные селениты.

Зато у него есть посвящение нашей спутнице, написанное в стихах. Будучи человеком Возрождения, он прекрасно владел искусствами. Похоже, что это всего лишь запись «на полях», рождённая в момент отдыха, но здесь соблюдены и стихотворный размер, и ритмическая нотация.

«La luna densa
erga densa egrave
come sta la lu
na»

Художественный перевод находим у Л.М. Баткина: «Луна плотная и тяжелая, плотная и тяжелая, как она держится, луна?» Рефрен вообще был излюбленной фигурой поэтики Леонардо. Рефрен как повторный опыт научных экспериментов у него не менее выразителен.

«Звучание этой невзначай брошенной фразы, — пишет Л.М.Баткин, — с её замедленным дыханием, мелодическими повторами и странной концовкой (которую формально можно бы перевести и «как поживаете, Луна?»), продолжает интриговать исследователей».

Cогласно концепции Леонардо, повторюсь, предельно поэтизированной, Землю удерживает на орбите степень всё более легких субстанций: «вода легче земли, воздух – воды, огонь – воздуха и так далее по порядку».

Что же там — «далее»? Верх Земли ещё можно себе представить – он повсюду. А вот Луна, тоже имеющая «плотность», не падает на Землю и даже «не сбрасывает на неё свои воды» потому, что у неё как раз «верх» имеется – это её обратная сторона. И хотя осевое вращение на Луне гораздо интенсивнее, мы наблюдаем Луну всегда в одном положении. Естественно, пытливый дар Леонардо тут же нашел ответ: он призывал взглянуть на её изнанку. У него есть запись: «Как тени теряются на больших расстояниях, показано на теневой стороне луны, которую никогда не видел».

Развитию этой темы «подыгрывает» насмешливое изображение лунного лика.

«Если подвергнешь наблюдению подробности лунных пятен, то зачастую найдёшь меж ними разницу, и в этом я сам убедился, рисуя их. Происходит это от облаков, которые, поднимаясь из вод луны, расстилаются между солнцем и водой и своей тенью затмевают солнце». Вы, наверное, обратили внимание на несовпадение знакомых нам лунных пятен (известной всем «рожицы») и того, что изображено у художника. В чём тут дело?

Не помню уж, по какому поводу, но однажды известный литератор обмолвился по телевизору, что, мол, есть же у Леонардо рисунок обратной стороны Луны. Он не знал об этом доподлинно, не видел рисунка да и всё, по-видимому, сам придумал. Возражающих не нашлось.

Но представьте себе, что такой рисунок действительно существует и он перед вами. Вряд ли кто-либо до этой рукописи его считал таковым и приводил в доказательство. Рисунок редко публиковался и воспринимался как чудачество гения.

Однако сверьте лунное изображение Леонардо и фото обратной стороны нашей спутницы, сделанное «Луной 3» — одним из первых советских космических кораблей, в 1959 году обогнувших Луну.  Там много общего: «глазницы» и прочие подобия лика, где левый «глаз» (А) – это «море Кризисов», правый (В) – «Краевое море», «нос» (С) соответствует «морю Смита» (с известной поправкой на аберрацию, известную астрономам, а также вполне допустимую погрешность «визуального» наблюдения), а «рот» (D), без всякого сомнения, соотносим с «морем Плодородия». Благо невидимая сторона нагляднее лицевой, поскольку меньше испещрена рельефами, и на фоне Земли её можно было бы даже принять за другое тело. Это происходит оттого, что там не бывает затмений, вызывающих гигантские перепады температур и сопутствующей коррозии грунта.

Плюс ко всему обращает на себя внимание детальное (насколько это возможно) совпадение топографии. Вот если бы только снимок был сделан чуть раньше (или позже – не знаю), но в пределах той же орбиты, всё сошлось бы с точностью: контуры морей, как это у Леонардо, «слились» бы, и к ним вплотную подступил горизонт. Как раз по той же причине на снимке из космоса есть, а у художника нет моря Гумбольта (E). Оно есть на самом деле, но частично скрыто низким углом обзора.

Согласно астрономическим выкладкам, действие разворачивается на 120 меридиане восточного полушария обратной стороны луны. Очевидно, эта точка при отработке баллистики считалась наиболее удачной для съёмок. Учёных, а, может быть, и самого Леонардо, могло привлекать также наличие «лунных пятен», частично уходящих за горизонт и возвращающихся, именно в этом месте так называемой либрации. О ней мы поговорим чуть ниже. Во всяком случае, тиражируется в основном приведённая здесь фотография.

К особым приметам следует отнести треугольник «височной впадины» (в овалах), сформированный контурами хребтов, который теперь даже у самых упорных скептиков не оставит ни малейших сомнений. Данные хребты так и названы Кордильерами, не мудрствуя лукаво. Правая верхняя грань – хребет «Советский», со специфичным изломом – без сомнения есть на обоих объектах. Да вы и сами должны обнаружить здесь ряд мельчайших, но доказательных деталей. Леонардо не настолько самоуверен, чтобы открыто настаивать на своем предвидении и поэтому добавляет иронии. Рисунок выполнен в характерной для Ренессанса манере burle, флорентийской шутке, давшей название целому жанру.

В записных книжках художника сохранились свидетельства о произведенной им целой серии «мимолётных» (!) зарисовок луны. Но, как известно, подавляющая часть его архива утеряна. Так почему бы не допустить, что этот набросок «на скорую руку» (с натуры?) — лишь бы удержать видение – на самом деле является эскизом, черновиком к лунному глобусу. Во всяком случае, мы имеем дело с удивительным фактом, когда воплощение гения являет миру непостижимые тайники человеческого сознания.

Видимая сторона на прочих его рисунках выполнена в соответствии с наблюдениями. А вот, посмотрите: разве F – не то же самое «море Москвы», расположенное посреди плато? А G – не тот ли кратер Циолковского?

Рисунок Леонардо пересечён вертикальной дугой. Это не прихоть (если не помарка), и у дуги также могло быть научное обоснование. Дело в том, что часть изнанки Луны, изображённая им, всё-таки обращена к земле. В природе – то же самое: в общем, площадь её при «раскачке» (либрации) вокруг оси равна примерно 59%. Слева и есть эта самая часть. Астрономы скажут, что он заблуждался совсем немного, насколько это вообще можно назвать заблуждением. Знали бы мы все это ещё на заре освоения космоса, так давно бы сверились с Леонардо.

В известной степени, подобную игру с физиогномическими заимствованиями человеческого лица и небесного тела затевает сам художник. «Цвет о с в е щ ё н н о г о л и ц а (Разрядка моя, — А.Г.), имея в качестве противоположного предмета чёрный цвет, будет отражать чёрные тени, как это мы видим на луне и других звёздах (!), которые отражают на нас свет солнца».

Известно, что за один свой оборот вокруг оси Луна в точности один раз огибает Землю. Поэтому мы видим только одну её половину. Оказывается, кому-то доступен обзор несравненно более широкий. Не секрет, что Леонардо видел (воочию или умозрительно), а также изображал и подробнейшим образом описывал многие участки земли, на которых никогда не был: например, долину Нила, остров Кипр и прочие области Средиземноморья, Кавказ и далее, вплоть до Гиперборейских, стало быть, Уральских гор. Нужны цитаты?

Разве Н.К.Рерих в своё время не интересовался у тибетских монахов астральными озарениями? И что это за «другие звёзды», кроме «луны», на которых Леонардо видел «чёрные тени»?

Тут есть ещё одно обстоятельство, связанное с воздействием информационного поля. Неведомо сколько миллионов лет назад, до того времени, когда Земля и её неизменная спутница уравновесили взаимную гравитацию, луна вращалась примерно втрое быстрее. «Вращалась», одним словом. На этом настаивает официальная наука, и, кто знает, может быть, кто-то действительно видит прошлое обращённых миров?

Пусть у каждого будут свои объяснения этого феномена, хотя великий флорентиец уже давно перестал кого-либо удивлять. Ведь все его творчество само по себе великий и непостижимый космос.

Исследование Александра Глейха

http://www.geo.ru

Подписка на новости

Введите ваш e-mail

Сервис от FeedBurner


banner
Эзотерика для начинающих

Кто и зачем может учиться магии? Магия наука, искусство или религия?

 

Беседы о Магии проводятся каждый четверг в 22-30.

Вход здесь

Смотрите записи
Бесед о Магии

Здесь

Талисманы и артефакты

Талисманы и артефакты

Каждый четверг в Европейской школе магии "Sphinx Vision" открытые беседы о Магии.

Вход здесь

Copyright © 2015. All Rights Reserved.