Канал магии и эзотерики
Эзотерика для начинающих

Теория перехода в 5 измерение

 

Основы живого питания

Статистика сайта


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека
Flag Counter

195085592

Герметизм – это оккультно-философское учение, уходящее своими корнями в эпоху эллинизма и связанное с именем легендарного Гермеса Трисмегиста («Триждывеличайшего»), великого мага и философа, основателя магической науки Древнего Египта. Гермес Трисмегист объединяет в своем лице черты египетского бога Тота, греческого бога Гермеса и некоего выдающегося человека – мага, философа и учителя, жившего, вероятнее всего, в последние века прошлой эры.i (3)

В основе герметизма, как учения о высших законах Природы, лежат два основных закона или принципа: 1) Универсальный закон кармы (принцип причинности), утверждающий, что каждое событие и процесс в проявленной Вселенной включены в причинно-следственные цепочки, то есть имеют свои причины и влекут за собой последствия, а не происходят изолированно от других событий и процессов, и 2) закон аналогии (принцип подобия), гласящий: «то, что находится внизу, подобно тому, что находится наверху». То есть структуры, принципы и законы, организующие существование и динамику всех планов бытия, в сущности одни и те же; различаются лишь формы, которые они принимают в соответствии с природой того или иного плана.

Закон аналогии делает возможной симпатическую магию, то есть воздействие на процессы, протекающие в природе и обществе на плотном плане, посредством операций, творимых магом на тонких планах и воплощенных в магических ритуалах.

Закон аналогии сформулирован в коротком трактате, приписываемом Гермесу Трисмегисту, который носит название «Изумрудная скрижаль». «Изумрудная скрижаль», по преданию, была найдена Александром Македонским в Хевроне в могиле Гермеса Трисмегиста.

Прочие основополагающие тексты герметизма, также приписываемые Гермесу, объединены в «Герметический корпус». Эта книга содержит 16 диалогов, относящихся к так называемому «высокому герметизму», – в отличие от «низкого герметизма», посвященного практическим приложениям: магии, алхимии, астрологии и медицине. Греческие копии герметических трактатов, составивших впоследствии «Герметический корпус», были вывезены из Константинополя католическим монахом по имени Леонардо, снаряженным на поиски древних рукописей, затерянных в монастырях Европы, флорентийским купцом Козимо Медичи, в 1460 году, а годом позже переведены на латынь.

В Средние века герметизм практиковался и развивался в среде иудейских, восточно-христианских мистиков и мусульман-суфиев, а в эпоху Крестовых походов проник в Западную Европу (главным образом, в форме астрологии и алхимии), где и произошел его последующий расцвет.

Интересно, что в 1945 году в окрестностях Наг-Хаммади (Египет) были найдены древние коптские тексты, воспроизводящие содержание восьмого и девятого диалогов «Герметического корпуса».

В 1912 году тремя анонимными «посвященными» была издана книга под названием «Кибалион», в которой были изложены и прокомментированы семь принципов герметизма:

1. Принцип ментализма, согласно которому Вселенная есть мыслеобраз Единого;

2. Принцип соответствия или аналогии, утверждающий всеобщую аналогию между всеми планами бытия, между высшим и низшим, макрокосмом и микрокосмом;

3. Принцип вибрации, согласно которому все проявленное и существующее представляет собой различные вибрации (то есть видоизменения) Единого Первоначала;

4. Принцип полярности, провозглашающий, что всё во Вселенной имеет свою противоположность; противоположности могут быть примирены между собой парадоксом;

5. Принцип ритма, утверждающий, что всё находится в непрестанном двояком движении: поднимается вверх и опускается вниз (в «вертикальной» проекции планов) и переходит из одной противоположности в другую (в «горизонтальной» проекции явлений);

6. Принцип Причины и Следствия (универсальный закон кармы), согласно которому всё имеет свою причину и своё следствие: «случай есть не что иное, как имя закона, который еще не распознан»;

7. Принцип пола, согласно которому все вещи имеют в себе два начала («пола»), и всякое творчество есть результат взаимодействия этих двух начал.

Собственно говоря, на современном языке оккультизма эти принципы носят название «высших архетипов». Тема высших архетипов основательно разобрана в трудах нашего соотечественника и современника Авессалома Подводного.

Герметические принципы, как нетрудно заметить, предвосхищают (скорее, впрочем, воспроизводят) диалектику Гегеля.

В дополнение к семи принципам следует назвать учение о реинкарнации, также входящее в состав философии герметизма. («О сын, через сколько тел мы должны пройти, через сколько верениц демонов, через сколько повторений и циклов звезд, прежде чем мы устремимся к Единому?»)

«Низкий герметизм», в свою очередь, распадается на составные части, образующие «трехчастную мудрость», или три составные части Вселенской философии: астрологию («операцию Луны»), алхимию («операцию Солнца», «Великое Делание») и теургию («операцию Звезд», «науку и искусство Божественного делания», то есть божественную и ангелическую магию). При этом алхимия рассматривается как духовный ключ к теургии.

В настоящее время герметизм составляет гносеологическую и методологическую основу большинства оккультно-философских направлений и течений Запада, органично связанных с церемониальной магией, наряду с другой ветвью, тяготеющей к духовных учениям и практикам Востока (адаптированным, впрочем, к восприятию человеком западной цивилизации), – теософской.

 

Автор статьи: Алексей Рябов

 

Подписка на новости

Введите ваш e-mail

Сервис от FeedBurner


banner
Эзотерика для начинающих

Кто и зачем может учиться магии? Магия наука, искусство или религия?

 

Беседы о Магии проводятся каждый четверг в 22-30.

Вход здесь

Смотрите записи
Бесед о Магии

Здесь

Талисманы и артефакты

Талисманы и артефакты

Каждый четверг в Европейской школе магии "Sphinx Vision" открытые беседы о Магии.

Вход здесь

Copyright © 2015. All Rights Reserved.